Юридическая консультация

по электронной почте
об обмене товара


Cтиль и орфография сохранены:

Ваш вопрос юристу: Доброго времени суток! Столкнулись с такой ситуацией – сестра покупали в Астане (сами они с Кокшетау) кровать, на момент покупки матраса, необходимого размера, в наличии не было. Через неделю с магазина позвонили о поступлении, купили матрас, отвезли в Кокшетау он был в вакуумной упаковки, которую соответственно согласно инструкции сняли, дождались наполнения его воздухом. Он в матрасе так сильно торчат пружины, что спать невозможно будет. Мы его сразу упаковали обратно, но конечно упаковка уже вскрыта считается. Позвоним в магазин, уведомив о возврате, 14 дней еще не прошло. Но нам ответили – так как упаковка нарушена, принять не можем! Но мы бы не смогли его потрогать, не нарушить упаковку!!! На что был получен ответ – надо было трогать на витрине такой же матрас другого размера, перед тем как покупать. Неужели продавец прав? На матрасе же никто не спал, он новый и не прошло 14 дней! Заранее спасибо за ответ!
Наш ответ: Согласно закону РК "О защите прав потребителей":

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

В вашем случае, речь идет о возврате товара. Здесь вопрос регулируется статьей 15 названного закона, которая гласит, что:

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящим Законом.

 


 

Top.Mail.Ru ДизаNet Каталог сайтов Томской области
работа в Алматы и Астане ARDS.kz Бесплатные объявления в Харькове Вопросответ.kz
Весь интернет в одном каталоге! Диагностика Ауди. Автосервис для машин ауди. Фото Ауди Каталог сайтов

На главную